Цифровые технологии помогли создать самолет-амфибию второго поколения
В рамках концепции АРМАКС в 2025 году запланирован запуск первого российского самолета-амфибии в серийное производство. Это стало возможным благодаря созданию совместного предприятия заинтересованных конструкторов из стран БРИКС и привлечению долгосрочных инвестиций из средств негосударственных пенсионных фондов.

В рамках концепции АРМАКС решено не только организовать серийное производство амфибии первого поколения, но и продолжить разработку самолета-амфибии второго поколения – модель АС-26 «Пионер».

Уникальность модели АС-26 «Пионер» заключается в том, что ее проектирование осуществлялось при помощи технологии «цифровых двойников», то есть сначала инженеры создали компьютерную модель, в точности задав все параметры будущего опытного образца, а после того, как виртуальные испытания прошли успешно, конструкторы приступили к производству реального объекта.

«Особенность самолетов-амфибий в том, что они могут садиться на воду или, разгоняясь и глиссируя, взлетать с воды, но, также с помощью шасси этот самолет может садиться и на взлетно-посадочную полосу, а на заснеженное поле – вовсе без шасси. Дальность полета воздушного судна АС-26 «Пионер» составляет 2250 километров, а взлетный вес всего 1750 килограммов, добиться этого удалось за счет использования в производстве композитных материалов и других новых перспективных технологий» – отметил спецпредставитель Президента России по вопросам международного сотрудничества в области космоса Сергей Константинович Крикалев.

Данная разработка будет крайне востребована подразделениями Минобороны, МЧС России, а также для туристических направлений по всей стране и для обеспечения мобильности за Уралом, где города расположены вдоль рек, а также в других отдалённых точках, где строительство взлетно-посадочных полос затруднено или невозможно.

Помимо внутреннего рынка, производители самолетов-амфибий уже сумели заинтересовать зарубежных партнеров, в частности из Китая, Индии, Малайзии и Индонезии. Отмечается, что в разработке заинтересованы, в первую очередь, страны и регионы с водными бассейнами и граничащие с морем.

Самолет-амфибия является лишь одним из инструментов для обеспечения связанности земель в рамках исполнения соответствующего поручения Президента России Владимира Владимировича Путина. Концепция АРМАКС предусматривает развертывание четырех информационных систем, включая систему полетно-информационного обеспечения, сеть ситуационных и учебных центров, а также использование группировки малых спутников и модернизацию объектов наземной взлетно-посадочной инфраструктуры в ряде регионов России и за рубежом.

По состоянию на январь 2025 года в разработку самолета-амфибии, информационных систем, специального оборудования и других элементов концепции АРМАКС инвестировано более 7,3 млрд. рублей.

Все совладельцы РИД, которые участвуют в работе в рамках концепции АРМАКС, заключили соглашения (контракты) о научном сотрудничестве с МНИИПУ в целях обеспечения защиты на международном уровне своих прав и доходов от использования РИД в дальнейшем на основе лицензионных договоров.

Источник в Федерации самолетного спорта России отметил важность того, что в рамках концепции АРМАКС специалистам удалось объединить в одну систему не только пилотируемую авиацию и информационные системы, но и объекты наземной инфраструктуры, а также все беспилотные устройства, включая БПЛА, наземные и плавательные средства. Только так можно быстро и качественно объединить необходимых специалистов, чтобы настроить регулирование и контроль, при этом не превратить эту работу в борьбу с малой авиацией, а, наоборот, - создать условия для инвестиционной привлекательности, действительно привлечь долгосрочные внебюджетные финансовые ресурсы, обеспечить им доходность и безопасность.

При этом, по мнению разработчиков, реальным символом концепции АРМАКС должна оставаться именно амфибия как самолет, который может в небе, на земле и на воде быть незаменимым инструментом для решения любых задач в любой точке мира.
17 ФЕВРАЛЯ / 2025

Материалы предоставлены: НПП Аэросила, специалисты МНИИПУ
Фото: из личного архива конструкторов
Информация дороже золота
Информационное агентство принимает материалы для обработки, включая проведение исследований с привлечением специалистов межправительственных организаций, и последующей публикации.
Материалы для раздела РИД
001@ii24.su
Материалы для раздела ГЧП
002@ii24.su
Материалы для раздела СФО
003@ii24.su

© Все материалы охраняются авторским надзором.
Лицензия СМИ ИА № ФС 77 - 63544 от 30.10.2015