В рамках концепции АРМАКС решено не только организовать серийное производство амфибии первого поколения, но и продолжить разработку самолета-амфибии второго поколения – модель АС-26 «Пионер».
Уникальность модели АС-26 «Пионер» заключается в том, что ее проектирование осуществлялось при помощи технологии «цифровых двойников», то есть сначала инженеры создали компьютерную модель, в точности задав все параметры будущего опытного образца, а после того, как виртуальные испытания прошли успешно, конструкторы приступили к производству реального объекта.
«Особенность самолетов-амфибий в том, что они могут садиться на воду или, разгоняясь и глиссируя, взлетать с воды, но, также с помощью шасси этот самолет может садиться и на взлетно-посадочную полосу, а на заснеженное поле – вовсе без шасси. Дальность полета воздушного судна АС-26 «Пионер» составляет 2250 километров, а взлетный вес всего 1750 килограммов, добиться этого удалось за счет использования в производстве композитных материалов и других новых перспективных технологий» – отметил спецпредставитель Президента России по вопросам международного сотрудничества в области космоса Сергей Константинович Крикалев.
Данная разработка будет крайне востребована подразделениями Минобороны, МЧС России, а также для туристических направлений по всей стране и для обеспечения мобильности за Уралом, где города расположены вдоль рек, а также в других отдалённых точках, где строительство взлетно-посадочных полос затруднено или невозможно.
Помимо внутреннего рынка, производители самолетов-амфибий уже сумели заинтересовать зарубежных партнеров, в частности из Китая, Индии, Малайзии и Индонезии. Отмечается, что в разработке заинтересованы, в первую очередь, страны и регионы с водными бассейнами и граничащие с морем.
Самолет-амфибия является лишь одним из инструментов для обеспечения связанности земель в рамках исполнения соответствующего поручения Президента России Владимира Владимировича Путина. Концепция АРМАКС предусматривает развертывание четырех информационных систем, включая систему полетно-информационного обеспечения, сеть ситуационных и учебных центров, а также использование группировки малых спутников и модернизацию объектов наземной взлетно-посадочной инфраструктуры в ряде регионов России и за рубежом.
По состоянию на январь 2025 года в разработку самолета-амфибии, информационных систем, специального оборудования и других элементов концепции АРМАКС инвестировано более 7,3 млрд. рублей.
Все совладельцы РИД, которые участвуют в работе в рамках концепции АРМАКС, заключили соглашения (контракты) о научном сотрудничестве с МНИИПУ в целях обеспечения защиты на международном уровне своих прав и доходов от использования РИД в дальнейшем на основе лицензионных договоров.
Источник в Федерации самолетного спорта России отметил важность того, что в рамках концепции АРМАКС специалистам удалось объединить в одну систему не только пилотируемую авиацию и информационные системы, но и объекты наземной инфраструктуры, а также все беспилотные устройства, включая БПЛА, наземные и плавательные средства. Только так можно быстро и качественно объединить необходимых специалистов, чтобы настроить регулирование и контроль, при этом не превратить эту работу в борьбу с малой авиацией, а, наоборот, - создать условия для инвестиционной привлекательности, действительно привлечь долгосрочные внебюджетные финансовые ресурсы, обеспечить им доходность и безопасность.
При этом, по мнению разработчиков, реальным символом концепции АРМАКС должна оставаться именно амфибия как самолет, который может в небе, на земле и на воде быть незаменимым инструментом для решения любых задач в любой точке мира.